«Мир природы» (Деревья и кусты)
-Закрепить знания и представления детей о деревьях и кустарниках
- Рассмотреть картинки и фото с изображением деревьев и кустарников, называть деревья и кустарники, узнавать их на участке.
- Пополнять словарный запас названиями новых деревьев и кустарников, а также за счет введения названий частей дерева и кустарников
- Обучать умению составлять описательный рассказ и предложения
- Отметить отличительные признаки дерева от кустарника
- Обратить внимание на форму, размер листьев, семян (плодов)
Существительные: дерево, растения, лес, береза, дуб, сосна, ель, клен, рябина, тополь, ива, липа, кора, ствол, ветки, корень, листья, хвоя, почки, шишка,; куст, сирень, шиповник,
Глаголы: расти, цвести, собирать, падать
Прилагательные: зеленый, высокий, низкий. молодой, старый, фруктовые (деревья), ягодные (кусты)
Наречия: пышно, высоко, низко, густо, редко
- Назови деревья (кусты)
-Назови части дерева
- Чем дерево отличается от куста? (У куста несколько стволов, у дерева, один ствол)
- Где растут деревья? (В лесу)
«Животный мир» (насекомые)
- Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»
-Рассматривание картинок с изображением насекомых, соотношение видео и натуральных насекомых (на прогулке) с картинками; имитация движений, звукоподражания.
- Обучать умению правильно общаться с насекомыми (чего нельзя делать)
Существительные: насекомые, муха, жук, комар, пчела, муравей, кузнечик, гусеница, стрекоза, бабочка, крыло. Жало, муравейник, усики, улей
Глаголы: летать, ползать, жалить, жужжит, кусать, прыгать, пищать, стрекотать
Прилагательные: полосатый, маленький, большой, красивый, легкий, яркий
Наречия: быстро, громко, медленно, больно, тихо
-Назови насекомых
- Назови части чела насекомых
- Что делает? Как передвигается?
- Назови жилище ….
Разучивание стихов
Составление описательного рассказа.
МБДОУ ДС № 470 г. Челябинска